Цифровизация горнодобывающих предприятий: единая система диспетчеризации техники на угольных разрезах. Опыт группы «Сибантрацит»
Группа «Сибантрацит» занимает первое место в мире по добыче и экспорту антрацита, и является крупнейшим в России производителем металлургических углей. Несмотря на традиционность технологий добычи, предприятие идет по пути цифровой трансформации, внедряя современные решения для обеспечения требований промышленной безопасности.#nbsp;
К «АСК» (автоматизированные системы контроля стали основой названия компании еще девять лет назад) специалисты «Сибантрацита» обратились с запросом на внедрение единой системы диспетчеризации транспорта на угольных разрезах. ТОП-менеджеры компании хотели контролировать каждый рабочий процесс на промышленной площадке: в режиме реального времени отслеживать работу каждой единицы техники, исключить ее неучтенные простои, управлять процессом выполнения работ удаленно. Также заказчик хотел автоматизировать сверку путевых листов с данными системы, отслеживать сроки службы узлов агрегатов и т.д.#nbsp;
Компания искала не коробочное решение, а уникальную систему, которую можно гибко адаптировать под особенности своего предприятия: клиент хотел видеть более простой, удобный и понятный интерфейс, а также другие алгоритмы определения погрузчиков под экскаваторами.#nbsp;
Командой «АСК» было решено разработать кастомизированную систему для одного из разрезов и после успешного запуска масштабировать продукт на все остальные активы клиента. Само внедрение было решено разбить на этапы, чтобы не создавать условий для простоев техники.#nbsp;
«Отдельно хочется сказать, зачем чаще всего устанавливается система диспетчеризации, система предотвращения столкновений и прочие решения. В большинстве случаев на разрезах работают подрядчики, которые сидят на сдельщине – оплата зависит от количества выполненных рейсов, а не от объема перевезённой породы. Поэтому в отчетах все красиво, KPI по выполненным рейсам всегда исполнен, но нужного тоннажа почему-то нет, объем перевезённой горной массы слишком мал. Это значит, что рейсы были холостыми, и клиент платит за воздух», – говорит генеральный директор «АСК» Денис Чухров.#nbsp;
Отметим, что перед этим специалистам «Сибантрацита» мы показали, как система может выглядеть. Живой показ функциональности ПО провели на спецтехнике группы «ТФМ», которая работает на угольных разрезах Кузбасса, Дальнего Востока и Норильска. После этого и было принято окончательное решение о внедрении нашей системы.
Как часто бывает, клиент хотел как можно быстрее внедрить систему. Мы оперативно приступили к изучению парка его ТС и составлению плана по его переводу на наши сервера. Сложность реализации заключалась в том, что в большей степени на этих угольных разрезах работают спецтехника разных подрядчиков, а это означает работу с каждый в отдельности. Было и другое решение – настроить перевод техники в нашу систему без переоснащения, то есть настроить сбор данных с разрозненного оборудования в одну информационную облачную систему. Гипотезу протестировали быстро, было принято решение двигаться по этому пути.
В процессе реализации клиенту пришлось отказаться от части ранее внедренных на предприятии сервисов. По возможностям и функционалу они отличались от нашего продукта. Мы предложили заменить их также на наши цифровые решения. Это позволило завершить внедрение системы диспетчеризации быстрее, сделать систему для пользователей со стороны клиента более простой в эксплуатации.
После того, как диспетчеризация автотранспорта была налажена, мы провели выездное обучение диспетчеров «Сибантрацита» непосредственно на разрезе клиента, включая ночные смены.#nbsp;
«Клиент хотел контролировать каждый рабочий процесс, поэтому мы разделили систему на функциональные блоки. Переработка алгоритмов под цели и задачи компании сделали продукт уникальным. Нам удалось повысить оперативность выполнения работ и уровень производительности процесса добычи», – говорит генеральный директор «АСК» Денис Чухров.#nbsp;
Сейчас с «Сибантрацитом» мы прорабатываем дорожную карту дальнейшего внедрения и развития нашего продукта на их предприятиях. В планах компании написать новый модуль для контроля межскладских перевозок, а также развитие системы диспетчеризации в сторону аналитики. Реализация этих решений намечена до конца 2022 года.#nbsp;
Группа «Сибантрацит» занимает первое место в мире по добыче и экспорту антрацита, и является крупнейшим в России производителем металлургических углей. Несмотря на традиционность технологий добычи, предприятие идет по пути цифровой трансформации, внедряя современные решения для обеспечения требований промышленной безопасности.#nbsp;
К «АСК» (автоматизированные системы контроля стали основой названия компании еще девять лет назад) специалисты «Сибантрацита» обратились с запросом на внедрение единой системы диспетчеризации транспорта на угольных разрезах. ТОП-менеджеры компании хотели контролировать каждый рабочий процесс на промышленной площадке: в режиме реального времени отслеживать работу каждой единицы техники, исключить ее неучтенные простои, управлять процессом выполнения работ удаленно. Также заказчик хотел автоматизировать сверку путевых листов с данными системы, отслеживать сроки службы узлов агрегатов и т.д.#nbsp;
Компания искала не коробочное решение, а уникальную систему, которую можно гибко адаптировать под особенности своего предприятия: клиент хотел видеть более простой, удобный и понятный интерфейс, а также другие алгоритмы определения погрузчиков под экскаваторами.#nbsp;
Командой «АСК» было решено разработать кастомизированную систему для одного из разрезов и после успешного запуска масштабировать продукт на все остальные активы клиента. Само внедрение было решено разбить на этапы, чтобы не создавать условий для простоев техники.#nbsp;
«Отдельно хочется сказать, зачем чаще всего устанавливается система диспетчеризации, система предотвращения столкновений и прочие решения. В большинстве случаев на разрезах работают подрядчики, которые сидят на сдельщине – оплата зависит от количества выполненных рейсов, а не от объема перевезённой породы. Поэтому в отчетах все красиво, KPI по выполненным рейсам всегда исполнен, но нужного тоннажа почему-то нет, объем перевезённой горной массы слишком мал. Это значит, что рейсы были холостыми, и клиент платит за воздух», – говорит генеральный директор «АСК» Денис Чухров.#nbsp;
Отметим, что перед этим специалистам «Сибантрацита» мы показали, как система может выглядеть. Живой показ функциональности ПО провели на спецтехнике группы «ТФМ», которая работает на угольных разрезах Кузбасса, Дальнего Востока и Норильска. После этого и было принято окончательное решение о внедрении нашей системы.
Как часто бывает, клиент хотел как можно быстрее внедрить систему. Мы оперативно приступили к изучению парка его ТС и составлению плана по его переводу на наши сервера. Сложность реализации заключалась в том, что в большей степени на этих угольных разрезах работают спецтехника разных подрядчиков, а это означает работу с каждый в отдельности. Было и другое решение – настроить перевод техники в нашу систему без переоснащения, то есть настроить сбор данных с разрозненного оборудования в одну информационную облачную систему. Гипотезу протестировали быстро, было принято решение двигаться по этому пути.
В процессе реализации клиенту пришлось отказаться от части ранее внедренных на предприятии сервисов. По возможностям и функционалу они отличались от нашего продукта. Мы предложили заменить их также на наши цифровые решения. Это позволило завершить внедрение системы диспетчеризации быстрее, сделать систему для пользователей со стороны клиента более простой в эксплуатации.
После того, как диспетчеризация автотранспорта была налажена, мы провели выездное обучение диспетчеров «Сибантрацита» непосредственно на разрезе клиента, включая ночные смены.#nbsp;
«Клиент хотел контролировать каждый рабочий процесс, поэтому мы разделили систему на функциональные блоки. Переработка алгоритмов под цели и задачи компании сделали продукт уникальным. Нам удалось повысить оперативность выполнения работ и уровень производительности процесса добычи», – говорит генеральный директор «АСК» Денис Чухров.#nbsp;
Сейчас с «Сибантрацитом» мы прорабатываем дорожную карту дальнейшего внедрения и развития нашего продукта на их предприятиях. В планах компании написать новый модуль для контроля межскладских перевозок, а также развитие системы диспетчеризации в сторону аналитики. Реализация этих решений намечена до конца 2022 года.#nbsp;