Новый уровень обучения IT: как Екатеринбургский монтажный колледж использует Exon в учебных программах
Цифровизация всех индустриальных отраслей задает новые требования к сотрудникам — настоящим и будущим. Если для сегодняшних сотрудников в строительстве есть программы повышения квалификации и различные образовательные вебинары, для нового поколения строителей важно войти в профессию с уже прочными знаниями современного софта.
Мастер производственного обучения и преподаватель Екатеринбургского монтажного колледжа Дарья Гребнева стала одной из первых, кто внедрил обучение Exon в образовательную программу для будущих специалистов по ведению исполнительной документации в строительстве.
Зачем студентам изучать профильные IT-решения
В 2021 году четверть от общей численности выпускников получили образование в сфере ИТ, цифровые технологии неизбежно входят во все сферы жизни. В среднем индекс цифровизации в каждой сфере растет примерно на 1% в год, в строительной отрасли этот показатель составляет 1,3%.
С введением Цифровой вертикали в 2020 году цифровизация строительства ускорилась — текущих сотрудников приходится экстренно обучать в режиме реального времени. За короткие сроки крайне сложно глубоко обучить персонал работе с решениями.
Обучение в рамках образовательных программ позволит компаниям получать готовых к работе в Цифровой вертикали сотрудников, а сотрудникам — тратить меньше времени на рутинные задачи и зарабатывать больше. Статистически, сотрудники со знанием цифровых технологий зарабатывают до 50 тысяч рублей больше своих коллег.
Тренд на цифровизацию в ближайшие годы повлияет не только на дополнение текущих образовательных программ профильным обучением IT-решениям, но и на появление новых профессий, связанных с электронным документооборотом, управлением проектами и данными.
Какие строительные технологии уже изучаются в образовательных учреждениях
В строительстве уже давно используются цифровые технологии — в основном точечно, например, отдельные решения для учета, дизайна, работы с документами. Поэтому существуют профессии BIM-инженеров, 3D-проектировщиков, аналитиков и так далее.
В университетах и колледжах подобным профессиям, в основном, обучают на отдельных специальностях, например, «ИГ в строительстве», «Информационные системы и технологии в строительстве и архитектуре» и так далее. На традиционных рабочих специальностях новые технологии практически не изучают. Однако случаются исключения — как в случае с внедрением модуля «Ведение исполнительной документации при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства» при обучении по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в Екатеринбургском монтажном колледже.
Что входит в новую программу колледжа?
Рабочая программа предполагает практическое обучение студентов работе с информационной системой Exon. Решение полностью поддерживает работу с Цифровой вертикалью, поэтому стало идеальным вариантом для обучения будущих строителей.
В рамках программы предполагается теоретическое и практическое освоение платформы. В первую очередь, студенты ознакомятся с возможностями решения и рассмотрят, как система применима в реальной работе со строительной документацией. Далее проводится практическое обучение по каждому модулю — студенты обучаются работе руководителя проекта на реальных ситуациях и будут полностью готовы к работе с цифровой документацией сразу после выхода на первое рабочее место.
Обучение работе с каждым модулем проводится отдельно — изучается использование каждого вида документации, разработка и дополнение схем, создание актов и другие реальные задачи. По итогу обучения студенты защищают практические работы, выполняют тестовые задания и сдают экзамен по каждому модулю.
Польза от обучения цифровым технологиям на реальном софте
Для студентов получение образования на примере реальных ИТ-решений для строительства как Exon — это возможность сразу после окончания учебного заведения получить высокооплачиваемую работу и занять высокую должность.
Для работодателей новый подход к образованию — это возможность сэкономить время и ресурсы на обучение сотрудников. Если сейчас предприятиям приходится выделять определенные суммы и время на обучение настоящих сотрудников, при найме на работу тех, кто уже обучался работе с системой, организация получает готового специалиста.
Для образовательных учреждений это возможность привлечь больше будущих студентов, а также зарекомендовать себя как надежный поставщик кадров среди работодателей — в ближайшем будущем цифровизация неизбежно будет расширяться, организации будут чаще сотрудничать с теми образовательными учреждениями, где уже есть соответствующие программы, а студенты будут выбирать ВУЗы и СУЗы, которые позволят получить образование по более высокооплачиваемым профессиям.
Внедрение реальных цифровых решений в образовательные программы — лучший способ обеспечить качественную подготовку кадров и даже сократить сроки перехода на цифровые рельсы в строительстве. Для того, чтобы предоставить студентам возможность обучаться на реальном софте достаточно обратиться к его производителю.
«Гаскар групп», разработчик программного решения Exon, открыта к сотрудничеству с образовательными учреждениями — компания готова ответить на любые вопросы по решению, обсудить сотрудничество и поделиться собственным опытом обучения сотрудников.
Цифровизация всех индустриальных отраслей задает новые требования к сотрудникам — настоящим и будущим. Если для сегодняшних сотрудников в строительстве есть программы повышения квалификации и различные образовательные вебинары, для нового поколения строителей важно войти в профессию с уже прочными знаниями современного софта.
Мастер производственного обучения и преподаватель Екатеринбургского монтажного колледжа Дарья Гребнева стала одной из первых, кто внедрил обучение Exon в образовательную программу для будущих специалистов по ведению исполнительной документации в строительстве.
Зачем студентам изучать профильные IT-решения
В 2021 году четверть от общей численности выпускников получили образование в сфере ИТ, цифровые технологии неизбежно входят во все сферы жизни. В среднем индекс цифровизации в каждой сфере растет примерно на 1% в год, в строительной отрасли этот показатель составляет 1,3%.
С введением Цифровой вертикали в 2020 году цифровизация строительства ускорилась — текущих сотрудников приходится экстренно обучать в режиме реального времени. За короткие сроки крайне сложно глубоко обучить персонал работе с решениями.
Обучение в рамках образовательных программ позволит компаниям получать готовых к работе в Цифровой вертикали сотрудников, а сотрудникам — тратить меньше времени на рутинные задачи и зарабатывать больше. Статистически, сотрудники со знанием цифровых технологий зарабатывают до 50 тысяч рублей больше своих коллег.
Тренд на цифровизацию в ближайшие годы повлияет не только на дополнение текущих образовательных программ профильным обучением IT-решениям, но и на появление новых профессий, связанных с электронным документооборотом, управлением проектами и данными.
Какие строительные технологии уже изучаются в образовательных учреждениях
В строительстве уже давно используются цифровые технологии — в основном точечно, например, отдельные решения для учета, дизайна, работы с документами. Поэтому существуют профессии BIM-инженеров, 3D-проектировщиков, аналитиков и так далее.
В университетах и колледжах подобным профессиям, в основном, обучают на отдельных специальностях, например, «ИГ в строительстве», «Информационные системы и технологии в строительстве и архитектуре» и так далее. На традиционных рабочих специальностях новые технологии практически не изучают. Однако случаются исключения — как в случае с внедрением модуля «Ведение исполнительной документации при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства» при обучении по специальности Строительство и эксплуатация зданий и сооружений в Екатеринбургском монтажном колледже.
Что входит в новую программу колледжа?
Рабочая программа предполагает практическое обучение студентов работе с информационной системой Exon. Решение полностью поддерживает работу с Цифровой вертикалью, поэтому стало идеальным вариантом для обучения будущих строителей.
В рамках программы предполагается теоретическое и практическое освоение платформы. В первую очередь, студенты ознакомятся с возможностями решения и рассмотрят, как система применима в реальной работе со строительной документацией. Далее проводится практическое обучение по каждому модулю — студенты обучаются работе руководителя проекта на реальных ситуациях и будут полностью готовы к работе с цифровой документацией сразу после выхода на первое рабочее место.
Обучение работе с каждым модулем проводится отдельно — изучается использование каждого вида документации, разработка и дополнение схем, создание актов и другие реальные задачи. По итогу обучения студенты защищают практические работы, выполняют тестовые задания и сдают экзамен по каждому модулю.
Польза от обучения цифровым технологиям на реальном софте
Для студентов получение образования на примере реальных ИТ-решений для строительства как Exon — это возможность сразу после окончания учебного заведения получить высокооплачиваемую работу и занять высокую должность.
Для работодателей новый подход к образованию — это возможность сэкономить время и ресурсы на обучение сотрудников. Если сейчас предприятиям приходится выделять определенные суммы и время на обучение настоящих сотрудников, при найме на работу тех, кто уже обучался работе с системой, организация получает готового специалиста.
Для образовательных учреждений это возможность привлечь больше будущих студентов, а также зарекомендовать себя как надежный поставщик кадров среди работодателей — в ближайшем будущем цифровизация неизбежно будет расширяться, организации будут чаще сотрудничать с теми образовательными учреждениями, где уже есть соответствующие программы, а студенты будут выбирать ВУЗы и СУЗы, которые позволят получить образование по более высокооплачиваемым профессиям.
Внедрение реальных цифровых решений в образовательные программы — лучший способ обеспечить качественную подготовку кадров и даже сократить сроки перехода на цифровые рельсы в строительстве. Для того, чтобы предоставить студентам возможность обучаться на реальном софте достаточно обратиться к его производителю.
«Гаскар групп», разработчик программного решения Exon, открыта к сотрудничеству с образовательными учреждениями — компания готова ответить на любые вопросы по решению, обсудить сотрудничество и поделиться собственным опытом обучения сотрудников.