Управление строительством: как обеспечить прозрачность выполнения работ?
Как заказчику понять, что строительство идет по плану, как написано в отчетах? Можно посетить объект лично, но своими глазами всего не увидишь. За каждым успешно сданным в эксплуатацию объектом кроется регулярный контроль за исполнителями на всех этапах – подготовка документации, строительно-монтажные работы, отделка внутри и снаружи, благоустройство. Это тысячи процессов и действий, каждое из которых фиксируется документально. Но как за всем уследить? Цифровое управление проектами в строительстве поможет разложить все по полочкам.
На этапе проектно-изыскательских работ готовится вся необходимая проектная и рабочая документация, составляются сметы для стройки. Это важнейший этап любого проекта, так как он показывает сколько будет стоить его реализация.
София Конишевская, руководитель направления Exon.ПИР:
«В модуле ПИР участникам проекта доступна подробная информация о проектной и рабочей документации – пользователи могут отследить версионность каждого документа, просмотреть маршрут его движения, а также увидеть полный список лиц, принявших участие в его согласовании. С помощью QR-кода, проставляемого на ПД и РД, в любое время и в любом месте можно получить информацию о текущем статусе документа. Также в модуле предусмотрены сквозные замечания, что дает возможность не упустить важные аспекты, отмеченные разными пользователями при рассмотрении каждой версии документа.
В целом, важнейшим преимуществом для участников строительства является хранение всех документов в едином месте – помимо проектной и рабочей документации модуль содержит заключения экспертизы, а также автоматически формируемые накладные и письма с замечаниями. Последние позволяют фиксировать и хранить информацию о приеме/передаче документов между организациями и выданных замечаниях, что делает процесс взаимодействия сторон более прозрачным».
Александра Литвинова, руководитель направления Exon.ИТД:
«В модуле ИТД заказчик видит все, что происходит на площадке: раздел 3 ОЖР, исполнительные схемы, приказы, что и в каком статусе находится, какие замечания к документам выписываются, акты, из которых далее можно формировать комплекты исполнительной документации. Заказчик будет видеть, по каким работам они были составлены. Из модуля можно скачать всю необходимую документацию, посмотреть по ней аналитику: сколько подписано актов, сколько на доработке, у кого на согласовании и т.д. Заказчик проекта может оставить свой комментарий исполнителям».
Она также выделила два больших преимущества автоматизации в управлении строительно-монтажными работами.
«Пользователь в модуле формирует АОСР и АООК и нивелирует необходимость заполнять их вручную полностью. Информация из системы с помощью раздела 3 ОЖР сама подтягивается в акт. Также в модуле можно проследить маршрут документа и увидеть, у кого и сколько времени находился или находится документ. Сдача исполнительной в электронном виде ускоряет процесс сдачи: документацию не нужно печатать в 4-5 экземплярах, не нужно бегать по площадке и собирать данные, ехать с бумагами к заказчику и сидеть в очередях, чтобы ее сдать».
Артем Чижиков, руководитель направления Exon.Стройконтроль:
«В модуле виден весь процесс приемки работ. Это удобный инструмент для заказчика и генподрядчика, которые в любое время из любой локации могут оценить реальную динамику строительства. Во «Замечаниях» будет отображено не только описание проблемы или нарушения, но и прикреплены все необходимые файлы и приложения, указаны сроки и все уведомления. Это помогает заказчику и генподрядчику вести эти реестры на своем личном ПК или в телефоне».
В ближайшее время в модуле появятся 4 и 5 разделы Общего журнала работ, данные из которого при необходимости будут поступать в Госстройнадзор в электронном виде.
Прозрачность процессов в цифровых продуктах – это прежде всего доступность информации, ее полноценность, автоматизация формирования отчетных документов. Кроме того, прозрачность – это отсутствие барьеров и возможность совместной параллельной работы над документом в одной системе. Например, для рассмотрения документов или отдельных вопросов в рабочем порядке в модуле ПИР есть вкладка, которая так и называется – «Рабочее рассмотрение». В ней участники проекта могут создавать темы и обсуждать их необходимым составом участников. В Стройконтроле во вкладке «Реестр файлов» создано неограниченное файловое хранилище для всех участников проекта – туда можно помещать файлы для общего пользования, а также обратиться к их просмотру в любое время.
Наше ПО является ответом на запросы госсектора по цифровизации строительства, и позволяет решать широкий спектр задач — от согласования документации до формирования технических документов. Благодаря единой доступной среде процесс сбора, хранения и обработки информации становится прозрачным и понятным для всех.
Как заказчику понять, что строительство идет по плану, как написано в отчетах? Можно посетить объект лично, но своими глазами всего не увидишь. За каждым успешно сданным в эксплуатацию объектом кроется регулярный контроль за исполнителями на всех этапах – подготовка документации, строительно-монтажные работы, отделка внутри и снаружи, благоустройство. Это тысячи процессов и действий, каждое из которых фиксируется документально. Но как за всем уследить? Цифровое управление проектами в строительстве поможет разложить все по полочкам.
На этапе проектно-изыскательских работ готовится вся необходимая проектная и рабочая документация, составляются сметы для стройки. Это важнейший этап любого проекта, так как он показывает сколько будет стоить его реализация.
София Конишевская, руководитель направления Exon.ПИР:
«В модуле ПИР участникам проекта доступна подробная информация о проектной и рабочей документации – пользователи могут отследить версионность каждого документа, просмотреть маршрут его движения, а также увидеть полный список лиц, принявших участие в его согласовании. С помощью QR-кода, проставляемого на ПД и РД, в любое время и в любом месте можно получить информацию о текущем статусе документа. Также в модуле предусмотрены сквозные замечания, что дает возможность не упустить важные аспекты, отмеченные разными пользователями при рассмотрении каждой версии документа.
В целом, важнейшим преимуществом для участников строительства является хранение всех документов в едином месте – помимо проектной и рабочей документации модуль содержит заключения экспертизы, а также автоматически формируемые накладные и письма с замечаниями. Последние позволяют фиксировать и хранить информацию о приеме/передаче документов между организациями и выданных замечаниях, что делает процесс взаимодействия сторон более прозрачным».
Александра Литвинова, руководитель направления Exon.ИТД:
«В модуле ИТД заказчик видит все, что происходит на площадке: раздел 3 ОЖР, исполнительные схемы, приказы, что и в каком статусе находится, какие замечания к документам выписываются, акты, из которых далее можно формировать комплекты исполнительной документации. Заказчик будет видеть, по каким работам они были составлены. Из модуля можно скачать всю необходимую документацию, посмотреть по ней аналитику: сколько подписано актов, сколько на доработке, у кого на согласовании и т.д. Заказчик проекта может оставить свой комментарий исполнителям».
Она также выделила два больших преимущества автоматизации в управлении строительно-монтажными работами.
«Пользователь в модуле формирует АОСР и АООК и нивелирует необходимость заполнять их вручную полностью. Информация из системы с помощью раздела 3 ОЖР сама подтягивается в акт. Также в модуле можно проследить маршрут документа и увидеть, у кого и сколько времени находился или находится документ. Сдача исполнительной в электронном виде ускоряет процесс сдачи: документацию не нужно печатать в 4-5 экземплярах, не нужно бегать по площадке и собирать данные, ехать с бумагами к заказчику и сидеть в очередях, чтобы ее сдать».
Артем Чижиков, руководитель направления Exon.Стройконтроль:
«В модуле виден весь процесс приемки работ. Это удобный инструмент для заказчика и генподрядчика, которые в любое время из любой локации могут оценить реальную динамику строительства. Во «Замечаниях» будет отображено не только описание проблемы или нарушения, но и прикреплены все необходимые файлы и приложения, указаны сроки и все уведомления. Это помогает заказчику и генподрядчику вести эти реестры на своем личном ПК или в телефоне».
В ближайшее время в модуле появятся 4 и 5 разделы Общего журнала работ, данные из которого при необходимости будут поступать в Госстройнадзор в электронном виде.
Прозрачность процессов в цифровых продуктах – это прежде всего доступность информации, ее полноценность, автоматизация формирования отчетных документов. Кроме того, прозрачность – это отсутствие барьеров и возможность совместной параллельной работы над документом в одной системе. Например, для рассмотрения документов или отдельных вопросов в рабочем порядке в модуле ПИР есть вкладка, которая так и называется – «Рабочее рассмотрение». В ней участники проекта могут создавать темы и обсуждать их необходимым составом участников. В Стройконтроле во вкладке «Реестр файлов» создано неограниченное файловое хранилище для всех участников проекта – туда можно помещать файлы для общего пользования, а также обратиться к их просмотру в любое время.
Наше ПО является ответом на запросы госсектора по цифровизации строительства, и позволяет решать широкий спектр задач — от согласования документации до формирования технических документов. Благодаря единой доступной среде процесс сбора, хранения и обработки информации становится прозрачным и понятным для всех.