ППК об Exon

«У всего есть свои сроки рассмотрения – это первый большой плюс данной программы» В ППК «Единый заказчик» рассказали о первых итогах работы в системе управления строительством#nbsp;Exon На конференции «Цифровые решения…

Сергей Валюк | 
07.09.2022 · 

«У всего есть свои сроки рассмотрения – это первый большой плюс данной программы»

В ППК «Единый заказчик» рассказали о первых итогах работы в системе управления строительством#nbsp;Exon

На конференции «Цифровые решения в строительстве» в Москве один из ключевых пользователей системы управления строительством, разработанной#nbsp;Gaskar#nbsp;Group#nbsp;(входит в#nbsp;Amethyst#nbsp;Group), рассказал о своем опыте работы в#nbsp;Exon. Одной из задач, которую должна была решить система для ППК «Единый заказчик» – упорядочить весь документооборот по проектам. Решением стал модуль «ПИР».#nbsp;

«Exon#nbsp;стал единым окном поступления проектной и рабочей документации к нам на рассмотрение. До этого к нам ее направляли бумагой, через СЭД, через электронную почту и в мессенджерах с просьбой рассмотреть и отдать в производство работ. Соответственно, когда у нас все это стало единым окном, пошел полный учет задач, связанных с проектом. У всего есть свои сроки рассмотрения – это первый большой плюс данной программы.#nbsp;#nbsp;

Второе – это учет и анализ причин возврата. За 2021 год у нас процент возврата был порядка 85. 85% документации мы возвращали на доработку. Программа#nbsp;Exon#nbsp;нам позволила систематизировать типовые замечания по документации и все это дело перевести в стандарты. В 2022 году за первое полугодие процент возврата стал уже 69%, а к концу года будет еще ниже», – сказал заместитель генерального директора ППК «Единый заказчик» Денис Белюк.#nbsp;

ППК «Единый заказчик» – государственная компания, регулирующая реализацию гражданских строительных проектов с участием бюджетного финансирования. Среди них возведение и реконструкция объектов культуры, науки, спорта, образования федерального значения. Так, с использованием модулей#nbsp;Exon#nbsp;сейчас строятся новые корпуса Третьяковской галереи и академического малого драматического театра «Театр Европы», здание кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в Краснодаре и другие.#nbsp;

«Это была основная боль и запрос Департамента строительства Москвы. Потому что документацию и акты можно было согласовывать и пересогласовывать по 30 дней, все эти коробки с бумагой туда-сюда возить. Это комиссионные документы и когда у вас по 5-6 разных организаций, их всех надо собрать на площадке, либо гонять курьера по всему городу. Это еще терпимо в Москве, но в регионах, где, например, работает ППК «Единый Заказчик», и таких огромных, как Красноярский край, не наездишься», – отметила руководитель направления#nbsp;Gaskar#nbsp;Group#nbsp;Антонина Люляева.#nbsp;

Облачная платформа управления строительством охватывает весь жизненный цикл строительного проекта. По отдельности или в комплексе модули#nbsp;Exon#nbsp;активно используются на объектах городского заказа Москвы. Эффективность цифровых инструментов оценил глава Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.#nbsp;

«Возросла оборачиваемость денежных средств подрядчиков и выросло качество документации за счет автоматических проверок. <…>#nbsp;Москва – первый город в мире, реализовавший задачу полного перехода к взаимодействую всех участников инвестиционно-строительного цикла в цифровом виде», – сказал#nbsp;Загрутдинов.

По его словам, скорость согласования строительной документации выросла в 4 раза.#nbsp;#nbsp;

читать далее
Оперативное решение задач с помощью сервиса аренды спецтехники Rukki Pro

Кран для стройки за два часа и раскопки озера размером в два футбольных поля за месяц  Команда сервиса уберизации строительной техники Rukki Pro решает уникальные задачи. Менеджеры рассказали о непростых…

Сергей Валюк | 
30.08.2022 · 

Кран для стройки за два часа и раскопки озера размером в два футбольных поля за месяц 

Команда сервиса уберизации строительной техники Rukki Pro решает уникальные задачи. Менеджеры рассказали о непростых запросах клиентов, которые приходится решать каждый день. Так, за один день был найден подрядчик, который раскопал территорию под искусственное озеро площадью в два футбольных поля. 

Заказчику нужно было раскопать участок с объемом грунта 25 тыс. кубометров за один месяц вместо стандартных четырех. На поиски исполнителей, которые смогли бы раскопать озеро за такой короткий срок, у менеджеров ушел всего один день. А главным условием договора на выполнение работ стала оплата по факту их проведения. 

«Решать сложные оперативные задачи приходится часто. Наш сервис с этим справляется за счет перманентно растущей базы техники и исполнителей. Также помимо технологической базы есть открытый Telegram-канал для еще большей оперативности: в нем публикуются заказы от клиентов, и исполнители могут предложить свои услуги», – отмечает СЕО «Rukki Pro» Игорь Зенин. 

С задачей найти как можно быстрее три башенных крана марки Potain c определенной длинной стрелы обратилась компания «Монотек Строй», выступающая генподрядчиком на нескольких объектах Департамента строительства Москвы. 

«Проблема в подборе таких кранов заключается в том, что как правило их заказывают под тендеры, бронируют заранее на несколько месяцев вперед. А под модель крана ставятся закладные для установки, представляющие большой бетонный блок с болтами в определенном расположении для крепления основания, у каждого крана они отличаются. И стоимость не должна превышать проектную, которая закреплена в финале тендера», – рассказал руководитель клиентского сервиса Rukki Pro Иван Порохня. 

За полтора часа в базе системы было найдено 6 подрядчиков, готовых предоставить нужный кран в аренду.  Решение принимал заказчик на основе подробных коммерческих предложений.  

Rukki Pro – сервис аренды строительной техники, который работает по принципу заказа такси. В базе сервиса тысячи исполнителей из Московского региона, а в каталоге техники уже более 6,5 тыс. единиц специальной техники. 

читать далее
Gaskar Group и Альфа-Банк создали первую в России блокчейн-платформу для расчетов в строительной отрасли

Система позволит избегать дорогостоящих задержек в строительстве, а в будущем откроет возможности для детального контроля целевого расходования и финансовой аналитики. Российский разработчик IT-решений для строительства Gaskar Group и Альфа-Банк при…

Сергей Валюк | 
29.08.2022 · 

Система позволит избегать дорогостоящих задержек в строительстве, а в будущем откроет возможности для детального контроля целевого расходования и финансовой аналитики.

Российский разработчик IT-решений для строительства Gaskar Group и Альфа-Банк при участии ФНС провели пилотирование новой цифровой системы для взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиками по строительно-монтажным работам на базе блокчейн-платформы. Комплекс решений ускоряет процедуру согласования актов выполненных работ и оплаты с 25 до 2 дней, при этом первая транзакция в рамках пилота прошла моментально. Учитывая, что один день простоя на стройке может обойтись в миллионы рублей, решение позволяет значительно сократить издержки из-за подобных ситуаций.

«Наши разработки – это всегда ответ на реально существующие «боли» в отрасли, которую хорошо знаем по себе. В группе компаний есть проектные и строительные организации, мы работали с заказчиками и прожили эти моменты с долгим согласованием документов, ситуациями временного простоя из-за отложенных оплат. Система Exon значительно снизила это напряжение, но сразу стало очевидно, что следующим этапом необходимо автоматизировать процесс оплаты. Эта платформа займет свое место в экосистеме цифровых решений для строительства, которую мы развиваем совместно с Amethyst Group», – рассказал генеральный директор Gaskar Group Игорь Афанасьев.

В рамках проекта была разработана информационная система, которая через блокчейн-технологию передает в модуль банкинга основание для оплаты в рамках конкретного строительного контракта между клиентами платформы – данные из платформы управления строительством (в настоящее время – российское ПО Exon).

Ранее платежи между участниками платформы проходили за ее пределами, а платежные и юридические документы загружались дополнительно.

«Мы всегда готовы поддержать клиентов, предложить им инновационные решения и видим, что строительный бизнес нуждается в прозрачном и безопасном инструменте для контроля своих финансовых операций. Модуль банкинга на основе технологий блокчейна – важная инновация на рынке. Он поможет автоматизировать оплаты и в дальнейшем максимально эффективно контролировать целевое использование средств в стройке, в том числе кредитных», – прокомментировала Евгения Фомина, руководитель департамента кредитования, заместитель директора корпоративного и инвестиционного банка Альфа-Банка.

Работа на платформе безопасна благодаря собственному ПО Gaskar Group, блокчейн-технологии Альфа-Банка и данным, полученным от ФНС. Перед каждой оплатой платформа проверит полномочия лица, его принадлежность к организации и полномочия распоряжаться средствами с банковского счета на основе данных из машиночитаемой доверенности (МЧД). Если система видит, что срок доверенности подходит к концу, то платформа не даст заказчику произвести оплату.

«Нам важно, чтобы разрабатываемые нами технологии находили свое применение для решения реальных задач бизнеса. Использование МЧД для работы данной платформы – прекрасный пример. В ближайшее время будут зарегистрированы приказы по утверждению форматов КС-2 и КС-3, которые также могут быть использованы в рамках документооборота на платформе и при необходимости в неизменном виде представляться в налоговые органы», – пояснил начальник Управления электронного документооборота ФНС России Федор Новиков.

читать далее
Монотек о работе в Exon

«Раньше на устранение предписания нужна была неделя, теперь – один день» В строительной компании «Монотек Строй», выступающей генеральным подрядчиком и генпроектировщиком на строительстве больничных корпусов Международного медицинского кластера, рассказали об…

Сергей Валюк | 
19.08.2022 · 

«Раньше на устранение предписания нужна была неделя, теперь – один день»

В строительной компании «Монотек Строй», выступающей генеральным подрядчиком и генпроектировщиком на строительстве больничных корпусов Международного медицинского кластера, рассказали об опыте использования цифровых инструментов Gaskar Group (входит в Amethyst Group).

Центр хронических болезней в Международном медицинском кластере – третий объект клиники «Хадасса». Сложное с точки зрения инженерных коммуникаций и сетей здание после ввода в эксплуатацию должно отвечать международным медицинским стандартам. Генеральным подрядчиком и генпроектировщиком проекта выступила компания «Монотек Строй». 

Управлять строительством высокотехнологичного медицинского объекта было решено с использованием инновационных цифровых технологий: для согласования и выпуска рабочей документации внедрили модуль ПИР облачной системы управления строительством Exon, а для осуществления строительного контроля – модуль с созвучным названием «Стройконтроль». Модули между собой связанны: рабочую документацию можно смотреть сразу на площадке как в web-системе на ноутбуке, так и в мобильном приложении «Стройконтроля» на телефоне. 

«Цифровые инструменты дают заметный экономический и управленческий эффект – избавляют от бумажной волокиты и существенно сокращают согласования и выпуска в производство рабочей документации. Вот только несколько цифр: мы в модуле сформировали 106 документов, более половины из них выпустили с производство. Для сравнения – эти условные 50 документов без цифровизации согласовывались бы в среднем по 2 месяца каждый, а в цифровом формате на это уходит около пары недель. Разница колоссальна», – говорит Тимур Абдурахманов, генеральный директор ООО «Монотек Строй».

В вопросах строительного контроля с помощью цифрового сервиса в компании хотели решить сразу три задачи: персонализировать ответственность за проверки, ускорить процесс исправления замечаний, дать заказчику инструмент для проверки и верификации отчетов по ситуации на стройке. 

«Раньше на устранение предписания, даже одного замечания, нужна была неделя, теперь – один день. В аналоговом варианте это выглядело следующим образом: сотрудник приходит на площадку, видит отклонение, записывает в блокнот, делает фото. Затем в офисе все оформляет, составляет официальный документ, распечатывает, подписывает, отправляет почтой на бумажном носителей… Пока документ дойдет до того, кто должен устранить замечание, проходит неделя, а работы было реально на час. С цифровым сервисом мы смогли это исправить. Инспектор в мобильном приложении прикрепляет фото, пишет комментарий как в мессенджере, все ответственные лица тут же получают сообщение и приступают к работе по своей части», – рассказал Эмре Генчол, руководитель проекта.

В «Монотекстрой» отмечают, что цифровизация рутинных задач и уход от бумажной волокиты ускорил процессы на стройке на 20-30%. Ввод в эксплуатацию центра хронических болезней намечен на 2023 год.  

читать далее