Бесплатный онлайн-вебинар Цифровизация строительства в соответствии с законодательством РФ с Exon

Приглашаем вас на бесплатный вебинар от команды Exon. Мы расскажем «Как легко и быстро пройти все этапы цифровизации, соответствовать законодательству РФ и получить выгоду от нововведений» Почему нужно разобраться в…

Сергей Валюк | 
09.08.2023 · 

Приглашаем вас на бесплатный вебинар от команды Exon. Мы расскажем «Как легко и быстро пройти все этапы цифровизации, соответствовать законодательству РФ и получить выгоду от нововведений»

Почему нужно разобраться в этом уже сейчас?

  • Активный государственный курс на цифровизацию

Минстроем разработан план по цифровизации строительства до 2025 года. Каждую неделю новые регионы подписывают постановления о ведении исполнительной документации в электронном виде.

  • Времени не так много, как кажется

До 1 января 2024 всего 4 месяца! Построение цифровой вертикали это сложный, многоуровневый процесс, который займет время на понимание, внедрение, обучение и эффективное использование. Будьте тем, кто первый разберется со всеми нововведениями и получит финансовую выгоду.

  • Прозрачность строительства = сокращению рисков и расходов бюджета

Ведение документации в электронном виде позволит контролировать риски, бюджет компании, сократит время на согласование и подписание, а также сэкономит рабочее время сотрудников. Оптимизируйте процессы и начните экономить уже сейчас.

Программа вебинара:

Законодательная база строительства

  • Последние законы
  • Нововведения
  • Что такое: ИСУП, Цифровая вертикаль, ТИМ?

Цели цифровизации строительства

  • Зачем и кому это нужно?
  • Когда мы к этому придем?
  • Как на этом заработать?

Этапы цифровизации

  • С чего начать?
  • Какие нужны документы? (Что для этого нужно?)
  • Сколько займет времени?
  • Кто поможет?

Результаты

  • Кто уже перешел?
  • Чего добились?

Ответы на вопросы

Спикер

Умяров Алмас Рафаэлевич

Дата время место

11.08.2023            14:00 по MSK         В любом месте

Эффект цифровизации с Exon

Экономия до 2-х месяцев на формировании исполнительной документации

Контроль безлимитного количества участников проекта онлайн

Срок согласования комплектов ИД снижен в 4 раза

Время на формирование актов ИД снижено до 1-го дня

Сокращение ошибок и человеческого фактора в 3 раза

читать далее
ФСТЭК подтверждает: облачная система управления строительством Exon успешно аттестована на соответствие требованиям безопасности

Цифровая система управления строительством Exon подтвердила соответствие необходимым требованиям безопасности, обновив аттестат соответствия ФСТЭК Каждая информационная система, в базах которой хранятся персональные данные пользователей, должна соответствовать требованиям безопасности. Соответствие системы…

Сергей Валюк | 
28.07.2023 · 

Цифровая система управления строительством Exon подтвердила соответствие необходимым требованиям безопасности, обновив аттестат соответствия ФСТЭК

Каждая информационная система, в базах которой хранятся персональные данные пользователей, должна соответствовать требованиям безопасности. Соответствие системы данным требованиям определяет Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Системы для автоматизации документооборота содержат такие персональные данные как имя и фамилия, место работы и должность, цифровая подпись, что делает обязательным прохождение аттестации ФСТЭК.

Аттестацию на соответствие требованиям по защите информации могут проводить только лицензированные компании или органы сертификации по специальной методике, которая регламентируется нормативными актами и ГОСТами. После ознакомления с системой и получения пакета документов, орган по аттестации разрабатывает программу и методику испытаний. Программа в обязательном порядке включает в себя не только проверку соответствия системы предоставленному пакету документов, но и оценку эффективности защиты в условиях эксплуатации, а также оценку уровня знаний и умений сотрудников, ответственных за обеспечение защиты.

Приказ ФСТЭК от 21.04.2021 определяет случаи, когда необходимо повторное прохождение аттестации – это серьезные трансформации, модернизации, изменения архитектуры. Такие обновления могут повлечь за собой изменение конфигурации, что влияет на уровень защищенности системы. В данном случае рекомендуется прохождение повторной аттестации, методика проведения которой аналогична первичной.

Облачная система управления строительством Exon непрерывно совершенствуется и обновляется – в год выпускается более 10 новых релизов. В компании существует собственная служба технической поддержки, которая оказывает оперативную помощь пользователям по вопросам настройки и эксплуатации программы. При этом строго соблюдаются стандарты регистрации обращений, а также ведётся статистика, по которой проводится аналитическая работа. На основании аналитики система модернизируется: формируются и внедряются улучшения, постоянно ведется работа над качеством и повышением уровня надежности.

Еще одним фактором, который влияет на модернизацию системы Exon, является законодательство в области цифровизации строительной отрасли. Активно формируются постановления и приказы, и это также влечет за собой обновления системы – ведь все документы, сформированные в Exon, соответствуют актуальному законодательству и рекомендациям Минстроя РФ. 

Компания серьезно подходит к обеспечению высокого уровня безопасности всех своих разработок. Сервера, на которых хранятся все данные, в том числе и персональные, располагаются исключительно на территории РФ. Собственная служба безопасности регулярно проводит аудит не только самой системы, но и бизнес-процессов внутри компании. По итогам аудита разрабатывается комплекс мер по совершенствованию процессов. Команда разработчиков непрерывно повышает свой профессиональный уровень благодаря системе обучения, принятой в компании. Принимаются и меры организационного характера, обеспечивающие ответственность специалистов за сохранение конфиденциальности сведений. Именно такой комплекс мероприятий позволяет обеспечивать необходимый уровень безопасности, что подтверждается аттестацией ФСТЭК.

«Процесс совершенствования и модернизации системы непрерывен, поэтому аттестация программы на соответствие требованиям ФСТЭК проводится регулярно. Пользователи Exon могут быть уверены, что все документы, сформированные в системе, будут соответствовать актуальному законодательству, а безопасность системы подтверждена соответствующей аттестацией» – комментирует Максим Горелов, директор продукта Exon.

читать далее
Exon.ПИР оптимизирует процессы управления командой

Команда Exon.ПИР разработала и внедрила блок аналитики для “Сборщика задач” в новом релизе программы. Теперь руководители организаций и команд видят загрузку  каждого участника проекта. Это помогает оперативно перераспределять  задачи и…

Сергей Валюк | 
13.07.2023 · 

Команда Exon.ПИР разработала и внедрила блок аналитики для “Сборщика задач” в новом релизе программы. Теперь руководители организаций и команд видят загрузку  каждого участника проекта. Это помогает оперативно перераспределять  задачи и контролировать сроки рассмотрения и согласования комплектов проектной и рабочей документации.

Exon.ПИР – модуль для работы с проектной и рабочей документацией в строительстве. Модуль позволяет проверять и согласовывать ПД и РД, а также выпускать документацию в производство работ. В модуле доступна функция оперативного обмена замечаниями, и  предусмотрено хранение всей документации в соответствии со структурой проекта.

Эксперт рассматривает в среднем 10 комплектов чертежей в день. Один комплект может содержать более 50 листов. Специалисту требуется скурпулезно изучить и проверить каждый том документации на соответствие нормативам, ГОСТам, допускам, сопоставить чертежи с томами по смежным разделам, проверить отработку замечаний.

Всем компаниям-участникам проекта, которые работают в Exon.ПИР, доступен “Сборщик задач” по рассмотрению комплектов ПД и РД в рамках своей организации. Этот инструмент отражает сводную информацию по всем сотрудникам, которые рассматривают комплекты ПД и РД и показывает количество комплектов на рассмотрении у сотрудника. Руководители могут перераспределять задачи между специалистами, задавать время выполнения задач, отслеживать просроченные задачи, а также  управлять приоритетами. “Сборщик задач” облегчает планирование и помогает эффективнее распределять задачи внутри организации.


В новом релизе Exon в «Сборщике задач» появился блок аналитики. Теперь информация по проектам отображается в различных срезах: общее количество проектов, количество комплектов отдельно по проектной и по рабочей документации, сводка по количеству просроченных задач, а также данные по загруженности каждого сотрудника.

Задачи сгруппированы по длительности выполнения и представлены в виде удобной диаграммы. Визуальное отображение облегчает оценку трудоемкости задач. Диаграмма может отражать загрузку как по организации в целом так и по каждому сотруднику. При получении новых комплектов документации или их переадресации данные пересчитываются динамически и отображаются в диаграмме. Таким образом загруженность каждого сотрудника становится наглядной и прозрачной. Актуальная информация по загрузке помогает оперативно перераспределять задачи между сотрудниками  и эффективнее управлять командой.

Рис. 2 Диаграмма в “Сборщике задач” модуля Exon.ПИР

«Задачник модуля ПИР дает наглядное представление по статусу согласования документов, позволяет управлять нагрузкой специалистов, отслеживать дедлайны и корректировать приоритеты. Точная информация под рукой помогает принимать точные управленческие решения» — комментирует Антонина Люляева, руководитель направления СОД “Гаскар групп”.

читать далее
Управление строительством: как обеспечить прозрачность выполнения работ?

Как заказчику понять, что строительство идет по плану, как написано в отчетах? Можно посетить объект лично, но своими глазами всего не увидишь. За каждым успешно сданным в эксплуатацию объектом кроется…

Сергей Валюк | 
16.09.2022 · 

Как заказчику понять, что строительство идет по плану, как написано в отчетах? Можно посетить объект лично, но своими глазами всего не увидишь. За каждым успешно сданным в эксплуатацию объектом кроется регулярный контроль за исполнителями на всех этапах – подготовка документации, строительно-монтажные работы, отделка внутри и снаружи, благоустройство. Это тысячи процессов и действий, каждое из которых фиксируется документально. Но как за всем уследить? Цифровое управление проектами в строительстве поможет разложить все по полочкам. 

На этапе проектно-изыскательских работ готовится вся необходимая проектная и рабочая документация, составляются сметы для стройки. Это важнейший этап любого проекта, так как он показывает сколько будет стоить его реализация.

София Конишевская, руководитель направления Exon.ПИР:

«В модуле ПИР участникам проекта доступна подробная информация о проектной и рабочей документации – пользователи могут отследить версионность каждого документа, просмотреть маршрут его движения, а также увидеть полный список лиц, принявших участие в его согласовании. С помощью QR-кода, проставляемого на ПД и РД, в любое время и в любом месте можно получить информацию о текущем статусе документа. Также в модуле предусмотрены сквозные замечания, что дает возможность не упустить важные аспекты, отмеченные разными пользователями при рассмотрении каждой версии документа. 

В целом, важнейшим преимуществом для участников строительства является хранение всех документов в едином месте – помимо проектной и рабочей документации модуль содержит заключения экспертизы, а также автоматически формируемые накладные и письма с замечаниями. Последние позволяют фиксировать и хранить информацию о приеме/передаче документов между организациями и выданных замечаниях, что делает процесс взаимодействия сторон более прозрачным».

Александра Литвинова, руководитель направления Exon.ИТД: 

«В модуле ИТД заказчик видит все, что происходит на площадке: раздел 3 ОЖР, исполнительные схемы, приказы, что и в каком статусе находится, какие замечания к документам выписываются, акты, из которых далее можно формировать комплекты исполнительной документации. Заказчик будет видеть, по каким работам они были составлены. Из модуля можно скачать всю необходимую документацию, посмотреть по ней аналитику: сколько подписано актов, сколько на доработке, у кого на согласовании и т.д. Заказчик проекта может оставить свой комментарий исполнителям».

Она также выделила два больших преимущества автоматизации в управлении строительно-монтажными работами. 

«Пользователь в модуле формирует АОСР и АООК и нивелирует необходимость заполнять их вручную полностью. Информация из системы с помощью раздела 3 ОЖР сама подтягивается в акт. Также в модуле можно проследить маршрут документа и увидеть, у кого и сколько времени находился или находится документ. Сдача исполнительной в электронном виде ускоряет процесс сдачи: документацию не нужно печатать в 4-5 экземплярах, не нужно бегать по площадке и собирать данные, ехать с бумагами к заказчику и сидеть в очередях, чтобы ее сдать». 

Артем Чижиков, руководитель направления Exon.Стройконтроль: 

«В модуле виден весь процесс приемки работ. Это удобный инструмент для заказчика и генподрядчика, которые в любое время из любой локации могут оценить реальную динамику строительства. Во «Замечаниях» будет отображено не только описание проблемы или нарушения, но и прикреплены все необходимые файлы и приложения, указаны сроки и все уведомления. Это помогает заказчику и генподрядчику вести эти реестры на своем личном ПК или в телефоне».

В ближайшее время в модуле появятся 4 и 5 разделы Общего журнала работ, данные из которого при необходимости будут поступать в Госстройнадзор в электронном виде.  

Прозрачность процессов в цифровых продуктах – это прежде всего доступность информации, ее полноценность, автоматизация формирования отчетных документов. Кроме того, прозрачность – это отсутствие барьеров и возможность совместной параллельной работы над документом в одной системе. Например, для рассмотрения документов или отдельных вопросов в рабочем порядке в модуле ПИР есть вкладка, которая так и называется – «Рабочее рассмотрение». В ней участники проекта могут создавать темы и обсуждать их необходимым составом участников. В Стройконтроле во вкладке «Реестр файлов» создано неограниченное файловое хранилище для всех участников проекта – туда можно помещать файлы для общего пользования, а также обратиться к их просмотру в любое время. 

Наше ПО является ответом на запросы госсектора по цифровизации строительства, и позволяет решать широкий спектр задач — от согласования документации до формирования технических документов. Благодаря единой доступной среде процесс сбора, хранения и обработки информации становится прозрачным и понятным для всех. 

читать далее